Воскресенье, 22.04.2018
Хочешь жить - умей вертеться.
Меню сайта
Категории раздела
Истории и повести [3]
О том как я, как правило с друзьями, искали приключения на пятую точку.
Своими руками в авто [10]
О том как я сам или с помощью друзей устранил неполадки или установил допы в автомобиле
Поиск по сайту
Друзья сайта
Главная » Статьи » Своими руками в авто

Приехал куда надо, сразу вышел из машины, нажал кнопку, и забыл про нее.
Купил форик. Получил я его со штатной проводкой + NAVI.
 
Встал вопрос о сигналке. Купил:
1. Сигналку с удаленным запуском и турботаймером.
2. Микроволновый датчик объема.
3. Пяти канальный модуль доводчиков для стекол. - Как оказалось надо 6 каналов.
4. Двух канальный модуль доводчиков для стекол. - Пошел на люк.
5. Кучу релюшек.
 
Хотел получить и получил из этого:
1. Охрану машины.
2. Удаленный запуск.
3. Турботаймер. У меня нет турбины, а использую я его, чтоб не насиловать аккумулятор, когда стекла поднимаются.
4. При постановке на охрану поднимаются стекла.
5. При постановке на охрану закрывается люк.
6. При постановке на охрану складываются зеркала.
7. Вставляя ключ, зеркала раскладываются.
8. Кнопку автоматического закрытия люка.
9. Сожаление, что машина не складывается в чемоданчик.
 
Как я это сделал:
1. Установил сигнализацию.
2. Установил доводчик стекол.
Эти два пункта делаются по инструкциям, которые прилагаются к устройствам, а вот с люком и зеркалами пришлось покумекать.
 
3. Итак, ЛЮК. У кого есть люк, те знают, что работает он своеобразно. Ну то, что он работает только при включенном зажигании как и много другое в этой машине - понятно, а вот то, что при нажатии на кнопку "открыть" он открывается, но не до конца, а чтоб открыть его полностью, нужно отпустить кнопку и повторно нажать ее знают не все. И самое печальное, что такая же ситуация и при закрытии люка. Зачем это нужно - я не знаю, но хотел бы знать. Это всё приводит к тому, что нужно два канала для закрытия люка или убрать у люка этот ограничитель, чего делать я не хотел, т.к. мысль лезть и разбирать крышу в поисках концевика меня не прельщала. А т.к. 4 канала из 5 были отданы на стекла, то мне пришлось купить еще один доводчик на два канала. Можно, конечно, было попробовать замутить со штатным доводчиком стекла водительской двери, чтоб высвободить канал, но как-то не захотелось, да и в таком случае отдельно автоматически закрывать люк не получилось бы.
Оснавные этапы я сфоткал:
 
Электрические схемы:
 
 
4. Зеркала - наворотов много из-за них.
Как это работает по штату: у кнопки есть три положения. Открыть, закрыть и нейтральное. Приводятся в движения зеркала только тогда, когда включено зажигание. Казалось бы, нужно взять и тем же сигналом, что подается на модуль доводчиков стекол, сложить зеркала. Оказалось, что кнопка складывания зеркал управляет парой контактов и меняет просто полярность. Т.е., чтоб закрыть зеркала, надо подать и "+" и "-". В ход идут снова релюшки. Т.к. выходной канал у сигналки слабенький, всего 300мА, то его не хватает сразу на модуль стеклоподъемника, модуль закрытия люка и пару реле для зеркал. Пришлось его развязать через реле, чтоб получить больший ток. Поставил два реле, завел машину и вытащил ключ - работает турботаймер. Закрываю дверь и ставлю на охрану. Стекла, люк и зеркала закрываются, НО по истечении 20 секунд (такова длительность импульса с сигналки) зеркала снова открываются. Если машину просто заглушить и поставить на охрану, то всё закроется, но стоит ее удаленно завести, как зеркала открываются. Это и понятно, ведь кнопка в салоне стоит в положении "разложить". Есть два варианта по выходу из этой ситуации: всегда держать кнопку в нейтральном положении и нажимать "открыть" только, тогда когда это нужно и сразу возвращать обратно в нейтральное положение, либо сделать, так как сделал это я.
Открыв я нашел каким цветом она идет в колодке (желто-красным), разумеется проверил (правда). Раз. Два. Все знают, что в замке зажигания есть концевик, который следит, есть ли ключ в замке - открыл схему и нашел . На бело-красном проводе (в жгуте на замок) зажигания появляется плюс при вставлении ключа в замок. Я обрезал желто-красный провод в колодке и подсоединил его к бело-красному проводу в жгуте замка зажигания. Теперь получается, что зеркала будут реагировать на положении кнопки только тогда, когда в замке зажигания есть ключ.
 
Есть маленький подвох во всей этой схеме. В блоке кнопок стеклоподъемников есть кнопка, которая запрещает пассажирам управлять стеклами. К сожалению она запрещает и модулю доводчиков стекол доводить стекла, т.к. она отключает "-" на приводах. Я не жадный и у меня всегда эта кнопка отжата, но ведь ее можно и нажать случайно… Короче, надо снова лезть и ставить перемычку где-нибудь, а, судя по схеме, это надо лезть в блок кнопок.
 
Кто не осилил я не виноват – кому это действительно нужно, тот осилит.
 
При копировании материала обязательна ссылка на этоту статью и этот сайт.
Категория: Своими руками в авто | Добавил: armen13 (21.12.2007) | Автор: Армен Манукян E W
Просмотров: 9494 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.5/4
Всего комментариев: 7
1  
Вчера сделал себе сворачивание зеркал.
Если с доп канала вешать только две релюхи сворачивания, тогда третья не нужна.
Еще вот какой момент - у меня питание зеркал берется с + ACC, а не с зажигания, поэтому пересаживать его на концевик наличия ключа не стал.
SF5-T 2000 Japan

2  
Согласен, две релюхи доп канал может и потянет, хотя заявлено, что ток доп канала 300мА, а сама релюха кушает тока примерно столько же. У меня просто на этот канал еще пасажено стеклодоводчик и контроль давления в шинах.
А у Вас стоит турботаймер или автозапуск? Или турботаймер и автозапуск работают, не коммутируя АСС? Если нет, то питание зеркала действительно можно было оставить от АСС.

3  
стоит и то и другое. по схеме подключения сигналка при запуске может подавать питание на АСС, но это не было подключено похоже. т.к. прикуриватель и зеркала (на одном предохранителе) включаются только когда повернешь ключ.
а вообще спасибо за схему, давно хотел это сделать, все не знал как.
единственное - когда я показал схему человеку, который профессионально занимается сигнализациями, он сказал что там ошибка. пока я его не убедил. аргументы его были таковы, что две релюхи, которые нарисованы он принял за релюхи, которые стоят каждая в своем зеркале и уже непосредственно питают мотор.

4  
вот интересно. 2 пункт по инструкции. вот и вопрос ты дотягивал провода в дверь?
Удобно блок ставить в двери, тогда все 4 привода в разрыв подключить легко, но нужно завести питание и сигнал с сигналки.
либо ставить блок в салоне, но тогда нужно тащить два провода для мотора в водительскую дверь.
то есть по любому два провода нужно протолкнуть в дверь. так ли это????

5  
Провода в дверь тащить придется в любом случаи.
Если блоки и реле ставить в салоне, то тащить придется очень много проводов.
А если блоки и реле ставить в двери, то тащить придется только 2 провода (сигнальный от сигналки и питание от АКБ).

6  
что так два провода , что так два провода.
на 3 мотора у тебя через салон проходят провода. на зеркала тож с салона.
остаётся мотор в водительской двери. на него два провода и тянешь.

7  
с трудом понял и:
в водительской двери в этом случаи остается 2 мотора (стекла и зеркала) ими управлять из салона не получится, на них должны идти разные сигналы, а значит нужно будет кинуть опять таки два провода.
для всех блоков в двери место есть, в обшивке есть пенопласт, который смело можно резать ножом под сами блоки или внизу внутри двери (где стекло ходит), но там нужно быть аккуратнее, чтоб стекло и механизм не задевали блоки.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Статистика


Copyright armen13 © 2007-2011