Воскресенье, 22.09.2019
Хочешь жить - умей вертеться.
Меню сайта
Поиск по сайту
Друзья сайта
 
Часть четвертая. Последний рывок.
 
 
Красноярск – утро, всё так же противно попахивает.
 
     Я встал огурчиком, т.к. выспался, несмотря на лающих собак за окном. Умывшись холодной водой, я взбодрился еще сильнее и пошел будить остальных. Тогда я еще не знал, во сколько они вернулись и думал, что они точно так же выспались. Тем не менее, все встали, т.к. день предстоял традиционно длинный. Женя даже пытался строить из себя бодрячка, но как-то не уверенно. После короткого совещания мы решили поехать посмотреть город, как-никак, отдыхаем. Сказано-сделано, мы собрали вещи, сфоткались на память перед гостиницей и двинули. Запутанные развязки, непонятные указатели, короче, я не виноват, но после того, как я бодро проехал под кирпич, несмотря на вопрос Сани, куда это я, меня остановил сотрудник ГИБДД. Представился и говорит, мол, я по встречке ехал. Допускаю, но оно как-то само собой получилось (не, ну реально развязка запутанная, Саня подтвердит). Мы долго торговались. Он твердил, что нужно забрать у меня права, я - что меня надо отпустить с миром и показать дорогу в центр. Сошлись на пятистах рублях и на том, что дорогу я ищу сам. В общем, приехали мы к какому-то памятнику, весьма живописно расположенному на высоком берегу реки, и решили считать это центром. Погуляли вокруг, пофоткались, долго думали, стоит ли ехать ли еще куда-нибудь. В итоге решили, что все города чем-то похожи, а в этом еще и индустриальный смог, так что надо делать ноги, отдав напоследок дань местной архитектуре, быстренько прокатившись по историческому центру. Быстрого прокатиться не получилось – пробки в Красноярске вполне московские, так что вдоволь налюбовавшись не лишенными приятности деревянными домиками, мы с чистой совестью взяли курс на Новосибирск, заглянув по пути в магазин автозапчастей и разжившись электрическим компрессором и брелком "Мазда" для жененных ключей.
  
     Дорога до Новосибирска прямая и довольно ровная – даже как-то скучно. Поначалу мы развлекались фотосессиями на заправках и периодическими заездами на шиномонтаж для балансировки. Но тут показался город Кемерово. Это даааааа. У БГ в песне не зря поется про человека из Кемерово. И не только потому, что это название сложно быстро произнести, Кемерово с самого начала поражает своей мрачной самобытной загадочностью. Одни светофоры чего стоят. На въезде в город висит щит со списком населенных пунктов, до которых можно доехать транзитом, а рядом с каждым из названий стоит цифра, прямо скажем, не очень похожая на расстояние. Нас это насторожило, и мы все постарались запомнить цифру рядом с Новосибирском. Как оказалось, мы правильно сделали, т.к. в самом городе, указатели с названиями больше не встречались - только цифры и стрелки. Разгадав ребус мы снова вырулили на трасу. Мы хотели развлечений, мы их получили, начался ливень такой силы, что не было видно дальше 100 метров. И это если впереди никто не едет, если едет, то вообще ничего не видно. Мы решили, что этот ливень надо обогнать, в противном случае, нам бы пришлось прийти к выводу, что его следует переждать, а ждать нам ну никак не хотелось. Значит в бой! Трасса в такой дождь - это что-то с чем-то. Ливень в городе это ерунда, т.к. в городе, мгновенно образуются пробки, и скорость резко падает. На трассе же все умные (в прямом смысле умные) люди останавливаются и пережидают дождь, остаются только матерые дальнобойщики, безбашенные перегонщики и мы. Мы вспомнили нашу ночную поездку по федералке. Любой обгон - целое приключение. Тонированное лобовое стекло, на улице пасмурно, как будто вечер на дворе, ливень стеной, водяная пыль из-под колес в воздухе, потрепанная зимняя резина и неделя знакомства с правым рулем – страшно до жути, но сколько адреналина. А каково быть пассажиром мне даже представить сложно. По счастью страдать так приходилось только первой машине, второй по рации сообщалось о состоянии встречки и возможности обгона. Наконец мы обогнали ливень, а точнее, он ушел в сторону, и я лег спать. Как потом мне рассказывали, ливень возвращался несколько раз. А я спал как убитый, впрочем, меня всегда тянет спать, когда начинается дождь – свойство организма. В Новосибирск мы приехали уже под вечер, уставшие и немного не в себе.     Там нас ждала домашняя еда и спокойный ночлег – знакомая Евгения приютила нас у себя дома. Рядом с домом очень кстати оказалась охраняемая стоянка, куда мы и поставили машины. Мы поужинали, поболтали о том, о сем и пошли спать.

Среда. Поход в зоопарк.

     Утро выдалось раннее, и на этот раз все остальные будили меня. Мы позавтракали и поехали. Естественно, в зоопарк. Скажу сразу: я не помню, чтобы кто-то из нас ходил в Московский зоопарк, а тут всем приспичило идти в Новосибирский, который, вроде как, самый крупный в Азии. Что ж, бывает. Что мне понравилось в Новосибском зоопарке, так это то, что он расположен в лесу, т.е. вокруг растут деревья, а с одной стороны зоопарка нет забора вообще, там просто продолжается лес, хотя возможно, просто огорожен очень большой участок леса. Кроме того, зоопарк довольно интересно устроен и отличается большим разнообразием представленных животных. Что не понравилось в Новосибирске и усугубилось в зоопарке – неисчислимые стаи мелких кровожадных мошек, которые изрядно нас достали. Все активно фоткали зверюшек и ели сахарную вату. Я, как всегда, скоро закапризничал, т.к. устал бесцельно ходить и кормить мошек, и отправился в машину досыпать. Вскоре и остальные подтянулись. Мы посовещались и решили немного покататься по городу, а по дороге найти магазин автозапчастей, т.к. у Жени за последние три дня сильно вырос расход топлива (до 17 литров на сотню), что наводило на мысли о кончине свечей, а у меня щетки дворников были ни к черту. Мы проехались по центральным улицам, сфотографировали географический центр России и ближе к одной из окраин нашли подходящий магазин запчастей. Там Жене сказали, что по каталогу у него иридиевые свечи, а это значит 450 рублей. Штучка. А их шесть. Делать нечего, купили. Правда, менять их самостоятельно мы не решились (как выснилось уже в Москве, зря, Саня с Женей у дома за полчаса их сменили, несмотря на сложности с двигателем V6), а искать сервис времени не было, поэтому было решено отложить это дело до Омска. Я же купил бескорпусные щетки, их мы заменили на месте. После этого мы распрощались с жениной подружкой, восхитились «трудолюбием» новосибирчан, толпившихся на городском пляже в среду утром, и поехали дальше – в Омск.
     Дорога до Омска ничем особенным не запомнилась – хорошая прямая дорога. К тому же, ехать было относительно недалеко, и приехали мы довольно рано. Сразу же попытались найти автосервис, в котором бы Жене согласились поменять свечи, но каждый раз, когда мастера видели V-образный двигатель поперечной установки, они в ужасе открещивались, и мы уезжали. Мдаааа…. С щетками на дворники всё было гораздо проще… Я позвонил своей знакомой в Омске, и она объяснила нам, как добраться до центра города и куда звонить, чтобы найти квартиру на ночь. Искать гостиницу было откровенно лень. Мы позвонили по данному нам номеру, договорились о встрече и поехали. Забавные жители в городе Омске. На вопрос как далеко до той или иной улицы ответы были похожи как две капли воды: "Две остановки, направо и еще три остановки". Расстояние на крайнем севере меряется днями на оленях, в любом городе в Соединенных штатах - кварталами, в Москве – перекрестками и светофорами, а в Омске – остановками. Так получилось, что мы подъехали с противоположной стороны дороги от нужного нам дома и решили не крутиться, а перейти дорогу пешком. Антона и Александра мы с Женей оставили у машин и пошли на встречу. Переходя дорогу, мы не могли не отметить то, что вокруг нас одни девчонки, причем молоденькие, длинноногие, «короткоюбые» и симпОтные. Куда делись все парни? Как потом рассказала знакомая, в городе очень мало парней и то те, что остались пьют и не выходят из дому или кабаков. В общем, город произвел самое благоприятное впечатление.. Первый же предложенный вариант квартиры нас устроил, т.к. нам нужны были только койки и душ. Мы разместились и поехали в город поужинать, пригласив мою знакомую. После ужина я повез ее домой, а ребята отправились искать, где оставить машины на ночь. Катание по ночному незнакомому городу без доверенности на машину (мы ее так и не написали, т.к. все время ехали вместе) захватывало, и сердце екало каждый раз при виде чего-то светло-салатового, даже несмотря на то, что я с непонятной надеждой забрал у Шурика права и катался с ними. Но всё обошлось, я добрался без приключений, поставил машину на найденной Женей стоянке и лег спать.

Четверг. Омск – Екатеринбург.

     Омск оказался не таким уж и маленьким городом, как нам показалось сначала. Мы забрали машины со стоянки, немного прогулялись по набережной,     дали пару кругов по центру и продолжили путь. В какой-то момент снова начались проливные дожди и меня снова свалило в сон – благо в Мазде для этого все условия. Начитавшись всяких страшилок, ехать мы решили не через Казахстан, а через Тюмень и далее. Антон был за рулем форика, Саня ехал с ним, а я, проснувшись, пытался найти знакомых девчонок в Екатеринбурге. Дорога была хорошая, и мы быстро добрались до Тюмени, отобедав по дороге в кафе с забавным названием. В Тюмень мы заезжать не планировали, поэтому сразу поехали по объездной. Постояли там в пробке, а когда снова вырвались на трассу, Антон по рации сказал, что у него, т.е. у меня, что-то с задним колесом и машину колбасит. Беглый внешний осмотр из окна машины никаких отклонений не выявил, и мы остановились у первого же шиномонтажа в небольшой деревеньке для выяснения причин и возможных решений (замена колеса на запасное означала новую перестановку колес по осям, что нас совсем не радовало). Однако, когда мастер снял колесо, даже невооруженным глазом было видно, что резине хана – ее повело восьмеркой, а металлический корд полез наружу – не ездийте на зимней резине летом быстро и долго, да и вообще не ездийте! Я объяснил мастеру, что и как сделать с колесами, и мы пошли чуть прогуляться по округе. Рядом оказался очень характерный колодец. Пить из него мы побоялись, а вот ручку покрутили с удовольствием и воды для омывателя набрали. Тем временем мастер закончил с колесами, мы написали патриотических лозунгов на форестере и поехали дальше. К вечеру мы без приключений докатили почти до Екатеринбурга и остановились в приличного вида придорожной гостинице. Симпатичный 4-х местный номер, отделанный деревом, удобные кровати, вкусное кафе на первом этаже – что еще нужно для хорошего отдыха после дальней дороги? Кроме того, никаких развлечений рядом не оказалось, поэтому все легли рано и выспались отлично.
  
  
  
  
 

 Пятница. Екатеринбург – Казань.
  
     Встали мы отдохнувшие и бодрые, что должно было помочь нам преодолеть большой путь до Казани. Было решено никуда больше не заезжать, дабы не терять время. Кроме того, всем уже ощутимо хотелось домой. В конце концов, до Москвы оставалось немного, и при желании в любой из городов можно будет потом вернуться. Уже через час пути мы проезжали Екатеринбург. Хотя мы и захватили самый край города, это не помешало нам минут 40 потолкаться в пробках. Несмотря на это, сам город, по крайней мере, тот кусок, который мы видели, произвел неплохое впечатление – симпатичные домики, много зелени, чистые улицы. При случае, можно посетить отдельно – город большой и, по рассказам друзей, есть много чего интересного. Ближе к обеду мы въехали в Пермь. Она также произвела хорошее впечатление – много современных зданий, широкие улицы, ухоженные парки. Обязательно заедем по пути в Екатеринбург. Расстроила только длиннющая пробка, вызванная ремонтом моста, но тут мы в какой-то степени виноваты сами – на въезде в город стояли предупреждающие знаки.
     Следующим пунктом нашего маршрута значился Ижевск. На въезде в город меня остановил сотрудник ГИБДД и, проверив документы и не найдя никаких нарушений, решил докопаться до тонировки на передних стеклах. Убеждал меня, что не отпустит, пока я не сниму пленку. Я заявил, что делать этого не стану, и хотя и понимал, что мои стекла тонированы наглухо, сказал, что тонировка может быть вполне в пределах допустимого: я рассчитывал, что ему нечем будет проверить. Ан нет – было чем. Проверили, намеряли 86% светозадержки. Ну что же, говорю, виноват, пошли писать штраф. Штраф он выписал, после чего протянул мне лезвие, мол, иди отдирай. Я его вежливо послал, забрал штраф и уехал. Времени он, конечно, подъел и настроение подпортил, ну да и хрен с ним.
     В самом городе, на одном из перекрестков, мы увидели стоящую посреди дороги Оку с включенной аварийкой и двух девушек, суетящихся рядом. Женя ехал первый и скомандовал останавливаться. Мы припарковались неподалеку, спросили в чем дело и предложили помощь. Ока признаков жизни не подавала, поэтому мы, чтобы не тратить зря время, прицепили ее к субарику и оттащили в ближайший сервис. У сервиса девчонки нас поблагодарили и предложили ужин, но мы отказались, сказав, что в следующий раз обязательно, и поехали дальше.
     Ижевск запомнился почти полным отсутствием указателей и вообще, какой-то провинциальной сумбурностью, в том числе, и в автомобильном движении. Тем не менее, вскоре мы вернулись на трассу и через пару часов въехали в Татарстан. О том, где мы находимся, нам постоянно напоминали стоящие вдоль дороги чуть ли не во дворах домов небольшие нефтяные вышки и, конечно же, местные гаишники – самые злые гаишники в России.
     Они стоят в городах, в деревнях, на перекрестках и просто в чистом поле. Ловят за скорость, за обгон по встречке и так, просто. Ну что же, нас предупреждали. На улице стемнело, и километров за 200 до Казани мы решили останавливаться на ночлег. Очень кстати нам попалась очередная придорожная гостиница, предложившая большой 4-х местный номер, средней руки, кафешку и автостоянку. Нас это вполне устроило, мы поужинали и легли спать.
  
Суббота. Последний рывок.
  
     Проснулись мы с мыслью, что сегодня к вечеру мы должны увидеть дом. Позавтракав в кафе, мы двинулись в сторону Казани. Ехали медленно и печально, волочась за фурами, – постоянные сплошные линии и злые гаишники. Подъехав к городу, мы свернули на объездную. Я решил, что ночью недоспал и посадил за руль Александра. Не успел я задремать, как нас останавливают на посту на объездной Казани. Проверяют документы и просят всех пройти на пост с вещами. Я сонный, слегка покачиваясь, не взяв своей сумки, пошел за друзьями. В будке нам объявили, что сейчас будет досмотр. Меня это дико возмутило. Я начал выступать, ну и начали, соответственно, с меня. Попросили снять куртку и предоставить ее для осмотра. На что сотрудник получил резонный вопрос, какого лысого он это делает без понятых? К сожалению, тогда я еще не знал, что можно было также потребовать оформить акт досмотра, а это значит ручками описывать ВСЁ, на что инспектор посмотрел, включая фантик от чупа-чупса - не думаю, что он бы на это согласился. В поисках понятых инспектора остановили какую-то машину и пригласили водителя и пассажира в будку. Началась неприятная процедура досмотра. Я снял куртку, инспектора вывернули все карманы и распотрошили мою обложку для паспорта (те, кто меня знает, помнят, сколько всего я в ней ношу). Меня попросили снять рубашку и джинсы и выдали газету. Я на глазах у понятых демонстративно проверил каждый листик газеты, а то вдруг там что-то подкинуто, а потом поднимут и скажут, что из кармана выпало. Гаец усмехнулся, потряс свой рукав и сказал: "Ну нет у нас ничего, что мы можем тебе подкинуть. И кто тут кого досматривает Вы нас или всё-таки мы Вас?" Я ответил, что никто ни от чего не застрахован, и нужно быть готовым ко всему. Я снял рубашку и джинсы, сам же их вывернул перед понятыми и продемонстрировал, что там ничего нет. Делал я всё это медленно и аккуратно, чтоб потянуть время и поиграть на нервах. Мент и вправду начал нервничать, видимо, сообразив, что теряет драгоценное время, которое мог бы потратить на получение взяток с действительно провинившихся. Пока шел личный досмотр, один из инспекторов проверял машины и паспорта по базам. Когда он закончил, нас отпустили. Возможно, если бы я не тянул время, то досматривали бы всех, ну а так только меня.
     Объехав Казань, мы взяли курс на Нижний Новгород. Километров через 100 дорога испортилась. Трассу расширяют, а значит снова пыль, объезды и пробки. К счастью, ремонтируемый кусок оказался не слишком длинным, и до самого Нижнего дорога снова была вполне приличная. Нижний Новгород мы также прошли по объездной. На ней мы в последний раз заправились, добавили еще пару надписей на борт форика, сфотографировались на фоне танка и тронулись покорять последний отрезок пути. Дорога от Нижнего отличная – везде 4 полосы, во многих местах стоят отбойники. Ехать мы старались максимально спокойно, чтобы под конец не портить себе настроение встречами с гайцами, поэтому доехали без приключений.
     Высадили Александра дома в Орехо-Зуево, сделали финальную групповую фотку, подкачали колеса и отправились в Москву. Распрощались мы перед МКАДом. Женя повез Антона домой в Новогиреево, а я поехал на дачу к родителям в Сходню. Так и закончилось наше путешествие.
 
 
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
Статистика


Copyright armen13 © 2007-2011
Конструктор сайтов - uCoz